X

Представьтесь пожалуйста *:

Ваш телефон *:

Ваш e-mail:

Пожелания:


X

Представьтесь пожалуйста:

Ваш телефон *:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

При обращении через форму вы получаете дополнительную скидку 3% на наши услуги!


КРУГЛОСУТОЧНО
+7(812) 333 20 40
СПБ, ТК «ЗАНЕВСКИЙ КАСКАД 3», ОФ. 1104

Как добавить ОКВЭД для ООО в 2020 году – пошаговая инструкция

Коды ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) присваиваются любому ООО при регистрации. Их выбирают учредители в зависимости от того, какими видами деятельности будет заниматься организация. При расширении сферы интересов ООО коды ОКВЭД необходимо изменить или добавить новые к уже имеющимся.

При смене кодов видов деятельности для начала нужно выбрать новые в специальном классификаторе ОКВЭД ОК 029-2014. В 2020 году это единственная актуальная редакция. В Сети встречаются еще два варианта. Если вы выберете коды из них, то Налоговая служба откажет в регистрации изменений. Потому подходить к этому нужно крайне внимательно.

Выбор формы заявления

Основным документом для смены кодов ОКВЭД является заявление. В зависимости от того, нужно ли параллельно вносить корректировки в Устав ООО, подбирается форма документа. Если в уставных документах не прописана возможность организации заниматься иной деятельностью кроме имеющейся, придется менять Устав. В этом случае для смены кодов нужно заполнить заявление по форме Р13001 и заплатить госпошлины в размере 800 рублей. Если корректировки в Устав не вносятся, достаточно будет заполнить заявление Р14001, платить госпошлину в этом случае не нужно.

Далее следуйте нашей пошаговой инструкции.

Шаг 1. Принятие решения

Чтобы сменить коды видов деятельности, нужно принять соответствующее решение на общем собрании учредителей. Если учредитель всего один, он решает все единолично. Решение должно быть изложено в документе. В нем также нужно будет рассмотреть следующие вопросы:

  • Добавление новых кодов ОКВЭД и исключение старых. Коды обязательно должны быть прописаны в виде числовых обозначений. Если меняется основной вид деятельности организации, это нужно отдельно отметить.
  • Изменения в Уставе ООО, если они необходимы из-за смены видов деятельности.
  • Перечисление полномочий лица, занимающегося изменением кодов ОКВЭД. Как правило, эту работу берет на себя директор общества, но бывает, что назначается доверенное лицо.

После принятия решения о смене видов деятельности учредителями (-ем) общества, нужно подать все соответствующие документы в ФНС в течение 3-х рабочих дней. За нарушение этого срока будет выписать штраф 5 тысяч рублей, согласно статье 14.25 КоАП РФ.

Шаг 2. Подготовка документов

Пакет документов, которые нужно будет подать в Федеральную налоговую службу, зависит от того, придется ли ООО менять свой Устав в связи со сменой кодов ОКВЭД. Если да, то понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление Р13001, заполненное согласно требованиям регулятора. Это можно сделать от руки или на компьютере. После заявление необходимо нотариально заверить. Для этого его должен подписать директор общества непременно в присутствии нотариуса.
  • Новая версия Устава ООО и приложения к нему в 2-х экземплярах.
  • Протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника о смене кодов ОКВЭД и внесении корректировок в Устав.
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины в размере 800 рублей.
  • Доверенность на представителя директора, который будет подавать и получать в ФНС документы. Этот документ нужен, если заниматься всем будет другое лицо. Доверенность также обязательно заверяется у нотариуса.

Если вносить корректировки в Устав не требуется, от учредителей общества будет достаточно следующих документов:

  • Заявление по форме Р14001, заполненное и заверенное. Его также должен подписать директор ООО в присутствии нотариуса.
  • Протокол собрания учредителей общества или решение единственного участника. По закону этот документ не нужен. Но на практике в Налоговой требуют его, чтобы проверить, в какой срок после принятия решения поданы документы.

Шаг 3. Заполнение заявлений

В заявлении по форме Р14001 заполняются титульный лист, лист «Н» (коды ОКВЭД, которые нужно заменить) и лист «Р» (данные заявителя). В форме Р13001 титульный лист, лист «Л» (нужно указать коды ОКВЭД, которые нужно добавить или исключить) и лист «М» (информация о заявителе).

Лист «Н» заявление Р14001 и лист «Л» формы Р13001 заполняются одинаково. 

Шаг 4. Подача документов

Подавать бумаги в крупных городах нужно не в территориальный орган ФНС, а в специальное подразделение, которое регистрирует все изменения. Направить бумаги можно следующими способами:

  • Лично. Директор или его представитель по доверенности приходит в подразделение Федералной налоговой службы и подает бумаги.
  • Почтой. Документы нужно послать отправление с описью вложения и объявленной ценностью.
  • Через МФЦ. Не каждый многофункциональный центр оказывает услугу передачи документов в ФНС. Поэтому перед обращением следует выбрать подходящий МФЦ.
  • Через нотариуса. Нотариус может отправить все документы в ФНС, это будет считаться отдельной услугой.

Шаг 5. Получение выписки из ЕГРЮЛ

В течение 5 рабочих дней поле подачи документов нужно будет получить в ФНС выписку из ЕГРЮЛ. В ней будут указаны новые коды ОКВЭД, по которым теперь можно вести деятельность. Если вы направляли Устав и приложения к нему, вам также выдадут эти документы с пометкой ФСН, подтверждающей, что они действительны и отныне вступили в силу.

Важно! Если вы подавали документы через МФЦ, получать их тоже придется там. В этих случаях срок выдачи может растянуться еще на несколько рабочих дней. Это связано с тем, что пересылка бумаг между ведомствами занимает определенное время.

Похожие статьи: