X

Представьтесь пожалуйста *:

Ваш телефон *:

Ваш e-mail:

Пожелания:


X
Мы перезвоним за несколько секунд.
Укажите Ваш номер ниже.

Есть вопросы? Мы перезвоним вам и поможем!

Телефон *


X
Задать вопрос юристу

Ваше имя

Телефон *

E-mail

Текст обращения

Скидка При обращении через форму вы получаете дополнительную скидку 3% на наши услуги!


Спб, ТК «Заневский каскад 3», оф. 1104

Ликвидационный баланс при ликвидации ООО (окончательный)

В процессе закрытия компании нужно составить окончательный ликвидационный баланс. Это необходимо сделать грамотно, чтобы определить текущее состояние дел фирмы. Рассмотрим, когда нужно составить документ и по каким правилам, чтобы не получить отказ в ликвидации ООО.

Когда составляют окончательный баланс

Отчетность нужно оформить по окончании всех процедур по закрытию предприятия. Это касается и окончательного ликвидационного баланса. Перед его составлением должна быть истребована дебиторская задолженность, выполнены обязательства перед кредиторами, государством, сотрудниками, и реализовано имущество.

Согласно п.6 ст.63 НК РФ, ликвидационный баланс при ликвидации ООО должна составить комиссия по закрытию компании. Также в ее обязанности входит его предоставление в налоговую инспекцию. 

Из документа собственники узнают, каким стал состав и объем имущества после погашения долгов. На его основании владельцы компании решают, кому из учредителей ООО и какое имущество передать. Если оно осталось после всех процедур.

Важно! Размер активов в окончательном балансе не должен превышать сумму в промежуточном балансе. В противном случае налоговая служба может запросить объяснение и даже отказать в закрытии организации. Такую процедуру проводят с целью выявить недобросовестного ликвидатора, временно выводящего активы из фирмы для ухода от долгов кредиторам.

Форма и процедура составления ликвидационного баланса

Предварительный сбор информации и сам процесс составления ликвидационного баланса часто входит в обязанности бухгалтеров. Хотя формально, по законодательству, это должна делать ликвидационная комиссия.

В 2021 году нет официальной формы окончательного ликвидационного баланса для бизнеса. В 2016 году ФНС сделала официальное пояснение о том, что документ можно составить в форме традиционной отчетности. Его должны утвердить учредители общества с ограниченной ответственностью, принявшие решение о закрытии предприятия.

Образец заполнения ликвидационного баланса

В качестве основы берут форму №1, рекомендованную ФНС. Она называется «Бухгалтерский баланс». При заполнении аже случайные ошибки моут стать причиной санкций со стороны Налоговой службы. Бланк, по которому можно составить окончательный ликвидационный баланс, доступен для бесплатного скачивания по ссылке.

Что делать, когда окончательный баланс составлен

Когда документ готов, его должны утвердить члены комиссии. Для этого они проставляют отметку прямо на балансе или оформляют протокол решения об утверждении.

Все оставшееся после расчетов с государством и кредиторами имущество комиссия передает учредителям. Активы распределяют пропорционально долям в уставном капитале. Когда передача имущества завершится, нужно подать в ИФНС следующие документы для закрытия компании:

  • Заверенное нотариусом заявление по форме Р16001.
  • Окончательный ликвидационный баланс.
  • Утверждающий протокол.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 800 рублей.
  • Справки об отсутствии долга из госфондов (не обязательно, ФНС может запросить эти сведения из ФСС и ПФР).

Заключение

Последним бухгалтерским отчетом при закрытии ООО является утвержденный ликвидационный баланс. Его должен составить ликвидатор или арбитражный управляющий на дату, которая предшествует внесению записи о закрытии фирмы в ЕГРЮЛ. Отчетным периодом является текущий год, в котором будет сделана эта запись. 

Из документа учредители узнают, какое имущество и кому можно передать. На его основании проводится распределение собственности.