ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМЫ ПУТЕМ ПРОДАЖИ
Иногда в ходе ведения предпринимательской деятельности возникает необходимость в оперативном закрытии фирмы. Эта потребность может быть связана с риском судебного разбирательства с контрагентами (ликвидация ООО с долгами) либо с намечающейся налоговой проверкой по случаю 3-летнего срока существования компании.
Избавиться от ООО можно несколькими способами, включая продажу организации другому лицу, предполагающую отчуждение доли руководителя и снятие с него полномочий по управлению фирмой.
Существует два варианта продажи ООО: заключается нотариальный договор, фиксирующий продажу доли и параллельно меняется руководство (гендиректор) компании. Одновременно с этим передается финансово-хозяйственная документация, бухгалтерская и налоговая отчетность с подписанием акта приема-передачи. Ликвидация ООО через продажу с заключением нотариальной сделки характеризуется большой надежностью (ведь договор заверяет нотариус), что относится к плюсам данного варианта. Из минусов такого решения можно выделить необходимость участия супруга в процессе: отчуждение доли без его нотариального согласия незаконно.
Второй вариант продажи ООО предполагает 2 этапа. Первый включает введение нового участника в общество посредством внесения им взноса в УК фирмы и его назначение новым директором. Второй – выход старого руководителя из компании с оставлением его доли обществу. Впоследствии доля вышедшего участника перераспределяется на нового учредителя, который становится руководителем и единоличным собственником фирмы.
По завершению ликвидации ООО через продажу бывший владелец получает выписку из ЕГРЮЛ и документы, подтверждающие его полную непричастность к дальнейшей деятельности фирмы.
Подготовка документов для смены директора и ввода-вывода участников фирмы | |
Подача комплекта документов в МИФНС№15 | |
Нотариальные расходы на заверку форм 13001 и 14001 | |
Выдача нотариальной доверенности на подачу/получение документов | |
Оплата государственной пошлины за регистрационные действия | |
*при нотариальной сделке дополнительно оплачивается нотариальное заверение договора, согласие супруга на отчуждение/приобретение доли
Сроки:
Подать заявку или получить бесплатную консультацию об ликвидации ООО через продажу можно через форму обратной связи или по телефону компании +7(812) 333-20-40.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРОДАЖУ:

- учредительные документы (Устав, Учредительный договор);
- решение/протокол о создании организации;
- свидетельство о гос. Регистрации (ОГРН);
- свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
- ксерокопии паспортов учредителей, директора и их ИНН.
Все паспортные данные должны быть в ксерокопиях (сканах) для исключения ошибок при заполнении форм.
ДЛЯ ЗАВЕРКИ ФОРМ У НОТАРИУСА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ:
- Решение (Протокол) о создании Общества.Свидетельство о государственной регистрации Общества (Свидетельство ОГРН);
- Свидетельство о постановке на учет Общества (Свидетельство ИНН);
- Устав Общества;
- Если вносились какие-либо изменения в Устав (Текст изменений или новая редакция Устава) - необходимо предоставить Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений), решения (протоколы), текст изменений или новую редакцию Устава;
- Если вносились изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в части состава участников (входили или выходили участники, был договор купли-продажи доли) – необходимо предоставить Решение (Протокол) о принятии в Общество нового участника, и/или заявление о входе/выходе или договор купли-продажи, а также Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений);
- Паспорт генерального директора.
Форму у нотариуса заверяет новый Генеральный директор лично с комплектом учредительных документов.
Все документы необходимо предоставить в оригиналах так как нотариусы не работают с копиями или нотариальными копиями учредительных документов.
Как мы работаем
Привозите необходимые документы | Готовим комплект документов для ликвидации фирмы через продажу | Подписываете документы и заверяете у нотариуса |
Вы свободны от фирмы и от проблем | Подаем документы в налоговый орган | Подписываете акт приема передачи документации |
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ У ДРУГИХ ФИРМ:
- Затягивание сроков ликвидации фирмы через продажу до 2-х месяцев
- Отказ налоговых органов в ликвидации фирмы через продажу в связи с ошибками в документах
- Постоянное «дергание» клиента
- Финансовые потери при повторных оплатах Государственной пошлины и Услуг
КАК С ЭТИМИ ПРОБЛЕМАМИ СПРАВЛЯЕТСЯ "АРБИТР":
- Подготовка документов за 1 день
- 8 лет практического опыта
- Более 3000 довольных клиентов
- Минимизация временных затрат клиента
- Программное обеспечение, разработанное программистами, исключает возможность ошибки
Когда осуществляется ликвидация ООО через продажу другому физическому лицу, которое становится новым владельцем фирмы, одновременно с этим меняются руководитель и учредители, а также, при необходимости, юридический адрес компании, то есть ее местоположение. При приеме новым владельцем учредительных документов, налоговой и бухгалтерской отчетности за истекшие периоды подписывается акт приема и передачи, после чего предыдущий владелец снимает с себя ответственность перед правоохранительными и налоговыми структурами.
Важно помнить, что прошлый собственник не может быть избавлен от ответственности за нарушения закона в истекшие периоды времени, даже когда осуществлена продажа фирмы и подписание акта приема-передачи финансово-хозяйственной документации. Он несет весь груз ответственности за время своего «правления», в том числе уголовной, налоговой и административной.
Данные о компании сохраняются в ЕГРЮЛ, и с момента внесения соответствующих изменений в учредительные документы собственник сможет осуществлять любые допустимые законом виды хозяйственной деятельности. Если произошла ликвидация ООО с долгами, то все вопросы относительно уплаты прошлых долгов, штрафов и налогов будут частично адресоваться предыдущему владельцу.
ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ СТАТЬИ:
Как продать фирму за ту же сумму, которая была вложена в уставной капитал?